Эффективность Smart обучения в повышении качества образования

Научная концепция областного эксперимента

«Эффективность Smart обучения в повышении качества образования»

 

В ходе прошлого десятилетия активно формировалось цифровое общество с такими атрибутами как экономика знаний, электронная армия, электронная культура, электронное здравоохранение, электронное правительство, электронная наука. Электронное обучение имплантировано в структуру цифрового общества и является его центральным, системообразующим элементом.  Однако, говоря об электронном обучении, упор делался в основном на технологии. Электронное обучение больше не является инновацией, в нем нет неясных позиций. Образовательный контент в свободном доступе для учеников, обеспечение обратной связи, обмен знаниями между ними, автоматизация административных задач – это все относится к технологиям. Но что дальше? Что люди делают с этими технологиями, какой эффект получают? Эти вопросы лежат уже в разрезе Smart education. Именно оно способно обеспечить максимально высокий уровень образования, соответствующий задачам и возможностям сегодняшнего мира, позволит молодым людям адаптироваться в условиях быстроменяющейся среды, обеспечит переход от книжного контента к активному.

Smart education – это объединение учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий. То есть речь идет о совместном создании и использовании контента, о совместном обучении.

Smart-образование – гибкость, предполагающая наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа (аудио, видео, графика), способность быстро и просто подстраивать под уровень и потребности слушателя. Помимо этого, Smart-образование должно быть легко управляемым, когда учебное заведение может легко обеспечивать гибкость учебного процесса, и интегрированным, то есть постоянно питающимся внешними источниками.

Можно также сказать, что Smart education, или умное обучение, - это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе. Ключ к пониманию Smart education – широкая доступность знаний.

Smart education  является концепцией, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах. Smart в образовательном разрезе влечет за собой появление таких технологий, как умная доска, умные экраны, доступ в Интернет из любой точки. Каждая из этих технологий позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации. Обучение становится возможным не только в классе, но  и дома, и в любом месте. Основным же элементом, связывающим образовательный процесс, становится активный образовательный контент, на базе которого создаются единые репозитории, позволяющие снять временные и пространственные рамки.

Smart-образование ставит новые задачи перед преподавателями. Они должны быть не только хорошо осведомлены в своей профессиональной области, но и знать большое количество информации, знаний, ресурсов, использовать различные технологии для работы с учащимися. При этом Smart-образование открывает для педагогов новые возможности: делиться опытом и идеями, больше заниматься наукой, персонифицировать курс  в зависимости от его задач и компетенций слушателя, экономить время, дорабатывая уже имеющийся контент, а не создавать его с нуля. 

  
 
 
 
 

 

Парадигма «SMART-обучение» 

  • Smart education, или умное обучение - это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью распределенного контента, находящегося в свободном доступе
  • Smart education - это переход от пассивного контента к активному, к интерактивному, к онлайновому;
  • Smart education позволит создать условия синхронизированной доставки знаний: то, что вчера было на сайте, сегодня - в учебном материале
  • Неформальное объединение учебных заведений для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий

Цель исследования:

внедрение Smart-образования в школах области и проведение апробации методики smart- обучения в учебно-воспитательном процессе.

Основные задачи исследования:

  1. моделирование оптимальной образовательной среды;
  2. разработка и внедрение инновационных образовательных программ и технологий Smart-образования;
  3. повышение профессиональной квалификации и развитие творческой деятельности учителей-экспериментаторов;
  4. развитие научно-исследовательской культуры ППС института за счет вовлечения их в ОЭР.

Условия реализации:

1.  Использование информационно-коммуникационных технологий способствует познавательной деятельности учащихся, в том случае, если достигается значимый результат практической деятельности.

2.  Управление образовательным процессом строится на результатах постоянного педагогического мониторинга.

Объект исследования:

СШ  №10, СШ №14, школа-лицей № 23, СШ №28, СШ №42, СШ №31, Пригородная школа,   Хромтауская школа №3,   ДО №40 г.Актобе. 

Предмет исследования:

методика и условия использования информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании учащихся.

Методы и средства ОЭР:

Словесный, практический, контрольно–диагностический, анкетирование, мультимедийные проекты, деловые ролевые игры, тренинги, видеосъемки, создание образовательных контентов,  видеороликов.

Направления деятельности по информатизации образовательного процесса

Учебное:

• использование компьютера для создания видеоматериалов;

• участие в образовательных проектах.

Педагогическое:

• использование компьютера и средств ИТ во внеурочной деятельности учащихся:

осуществление психолого-педагогического мониторинга за развитием личности.

Обслуживающее:

• открытость к информации по ЭОР всем участникам образовательного процесса;

• ведение единой базы данных по классам, предметам, ученикам;

• использование и пополнение электронных учебников, учебных материалов и методических пособий по тематике ОЭР.

Ожидаем:

• повышения школьной и внешкольной успешности учащихся;

• повышения уровня психологического развития учащихся;

• повышения уровня профессионального роста учителей;

• создание каталога видеоматериала.

Ресурсы для обеспечения эксперимента: компьютеры с наушниками для записи звука и просмотра видеофайлов, соединенные в общую сеть с операционной системой Windows XP, программа для работы с видеоматериалами Move Maker; интерактивная доска Smart Board программным обеспечением Smart Notebook; цифровая видеокамера Sony; программа компании “Медиа Хауз”.

Прогноз положительных результатов.

1.  Активизация познавательного интереса учащихся.

2.  Мотивация на дальнейший выбор образования.

3.  Выполнения минимума содержания образования во внеурочной  деятельности на оптимальном или допустимом уровне.

Литература:

1. Методика организации повышения квалификации педагогов в условиях внедрения системы электронного обучения / Ахметова Г.К., Караев Ж.А., Мухамбетжанова С.Т. // Алматы АО НЦПК "Өрлеу", 2013.

2. Революция в обучении : научить мир учиться по-новому : пер. с англ. / Гордон Драйден, Джаннетт Вос. - М. : Парвинэ

3. Россия на пути к Smart обществу / Под ред. Н.В.Тихомировой, В.П.Тихомирова. - М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012.

4.Плигина А.А. “Познавательные стратегии школьников” (М., 2007 г.).

5.Герчинский. К. Философия образования для 21 века.

 

Интернет источники:

1.http://smartmesi.blogspot.com/2012/03/smart-smart.html?m=1

2.http://www.slideshare.net/PROelearning/smart-education

3.http://professionali.ru/Soobschestva/smart_education/kontsyeptsiya-smart-education

«Личным кредо каждого казахстанца должно стать «образование в течение жизни».

  Президент РК  Н.А.Назарбаев.


Сагадиев Ерлан Кенжегалиевич

Министр образования и науки РК     |      Блог


 

 Ахметова Гульнас Кенжетаевна

Статьи председателя         |         Блог

Председатель Правления АО «НЦПК «Өрлеу» | доктор педагогических наук, профессор


Абишева Нургуль Молдабаевна

Биография              |
 Блог

 Директор ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР АО»

Республика Казахстан, 030020, г.Актобе,

ул.Тургенева, 86

тел/факс+7(7132) 56-05-37,

e-mail: akt@orleu-edu.kz, ipk_aktobe_rk@mail.ru

3d tour

 «УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРИЗНАНИЙ»

4945045
Сегодня
Вчера
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
8867
19290
194066
321129
4945045

Яндекс.Метрика