Критериальная система оценивания педагогической деятельности в условиях новой модели повышения квалификации

 

  
 
 
 
 

 

Цель исследования  Разработка фундаментальных основ критериального оценивания в образовании и теоретических основ создания модели критериального оценивания в системе дополнительного профессионального образования, способствующей формированию профессиональной компетентности педагога в условиях новой модели повышения квалификации.

Для достижения цели особое значение имеет готовность и способность педагога контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.

Объектом исследования является процесс критериального оценивания как технология формирования профессиональной компетентности педагога.

Предмет исследования - содержание и организация критериального оценивания педагогической деятельности в условиях новой модели повышения квалификации.

Гипотеза исследования: использование критериального оценивания будет способствовать формирования развитию  профессиональной компетентности педагогов, если оно разработано и реализовано как педагогическая технология, а именно:

- разработана модель технологии критериального оценивания педагогической деятельности учителей в курсовой, межкурсовой, послекурсовой деятельности, отражающая процесс постепенного развития педагога на пути к достижению качества образования, учитывающая социальный заказ общества и потребности личности учителя, включающая: цель, принципы, оценочную политику, организационно-педагогические условия;

- данная модель реализована на практике как двухчастная система мер организационного и содержательного характера, направленных на формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов.

Задачи исследования:

  1. Выявление и обоснование теоретических  основ критериального оценивания, научное обоснование его роли в формировании и в развитии профессиональной компетентности педагогов.
  2. Выработка системы принципов, методов, средств критериального оценивания в образовании;
  3. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников  на основе выявленной специфики критериального оценивания;
  4. Разработка новой модели технологии критериального оценивания в системе непрерывного образования.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Уточнить понятие критериального оценивания и научно обосновать его роль в формировании и в развитии профессиональной компетентности педагогов.
  2. Разработать модель технологии критериального оценивания.
  3. Сформулировать принципы организации критериального оценивания.
  4. Разработать содержание и организационные основы критериального оценивания, направленные на формирование профессиональной компетентности педагогов, и экспериментально проверить их эффективность.
  5. Апробировать опытно-экспериментальным путем модель технологии критериального оценивания в системе повышения квалификации.
  6. Выявить количественные и качественные параметры эффективности критериального оценивания как технологии формирования и развития профессиональной компетентности педагогов.

Базу исследования составили:  филиал АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Актюбинской области,  общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи и др. учебные заведения.

Реализация исследования проходит в курсовой и посткурсовой период.

«Личным кредо каждого казахстанца должно стать «образование в течение жизни».

  Президент РК  Н.А.Назарбаев.


Сагадиев Ерлан Кенжегалиевич

Министр образования и науки РК     |      Блог


 

 Ахметова Гульнас Кенжетаевна

Статьи председателя         |         Блог

Председатель Правления АО «НЦПК «Өрлеу» | доктор педагогических наук, профессор


Абишева Нургуль Молдабаевна

Биография              |
 Блог

 Директор ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР АО»

Республика Казахстан, 030020, г.Актобе,

ул.Тургенева, 86

тел/факс+7(7132) 56-05-37,

e-mail: akt@orleu-edu.kz, ipk_aktobe_rk@mail.ru

3d tour

 «УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРИЗНАНИЙ»

4928594
Сегодня
Вчера
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
11706
10585
177615
321129
4928594

Яндекс.Метрика