Обновление содержания среднего образования: новые возможности и перспективы развития
Обновление содержания среднего образования:
новые возможности и перспективы развития
10 июня текущего года в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Актюбинской области» состоялся областной круглый стол по теме: «Обновление содержания среднего образования: новые возможности и перспективы развития». Участие приняли 38 учителей русского языка и литературы, начальных классов, казахского языка и литературы, ППС и сотрудники института, а также учителя-экспериментаторы пилотных школ: СШГ № 9 и Новая СШ г. Актобе.
Цель проведения – обсуждение вопросов совершенствования профессионализма педагога через понимание и применение новых педагогических подходов в условиях обновления среднего образования РК.
Со вступительным словом выступила заместитель директора института Кибатаева Н.К., к.п.н., которая отметила о широких возможностях для самореализации и самоутверждения профессионального, личностного, индивидуального педагогического «Я» в рамках тесного сотрудничества учителей с филиалом АО «НЦПК «Өрлеу»ИПК ПК по Актюбинской области» в условиях школы современной формации.
Круглый стол работал в режиме диалоговой конструктивной площадки, в рамках которого были рассмотрены вопросы:
- необходимость обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан;
- спиральная модель обучения: новые идеи и возможности;
- проблемы и перспективы трехъязычного образования в Казахстане;
- учитель и ученик: взаимопонимание-взаимодействие-сотрудничество;
- влияние педагогической рефлексии на совершенствование профессионализма учителя.
С практическим опытом работы поделились учителя Такенова А. Е., Клесс Н.Н., Туремуратова А. Р., Досжанова Г. К, Анимкулова А.Т., Михайлова Т.В., Абылхатова М. Т. и высказались о необходимости и своевременности модернизации среднего образования РК.
По итогам круглого стола были приняты методические рекомендации. Была подчеркнута особая роль учителя в проведении организационно-разъяснительной работы с родителями в связи с введением значительных изменений в структуру и содержание процесса образования в рамках обновления содержания среднего образования РК.